«Буду кормить хоть до школы!» Зачем женщины прикладывают к груди подросших детей

0
До недавнего времени 38-летняя ирландка кормила своих дочерей, которым 4 и 6 лет, одновременно: по одной груди на каждого ребенка, пишет издание The Sun. А сейчас продолжает давать грудь младшему ребенку и говорит, что готова это делать «хоть до школы». И это не единственный пример долгокормления. Мы поинтересовались у психолога, почему женщины продолжают кормить детей грудью годами.
Со старшим сыном Наташа Кин из Ирландии вынуждена была прекратить ГВ, когда ему было всего 4 месяца (сейчас ему 19 лет). Но с дочерьми от второго брака все по-другому. Элли и Грейс — 4,5 и 6 лет. До недавнего времени они кормились вместе (по одной груди на каждую) и засыпали, держась за руки. Старшая дочь отказалась от груди сама, когда ей было почти пять, а Грейс продолжает получать грудное молоко утром и вечером. К слову, муж Наташи Адам полностью поддерживает супругу. Как утверждает мама, благодаря грудному вскармливанию ее дочери никогда не болели, за исключением единичной инфекции. Негативные комментарии на свой счет Наташа объясняет неграмотностью людей, а не желанием ее обидеть. — За эти годы я получила много негативных комментариев. Когда Грейс было всего восемь месяцев, мне говорили, чтобы я начинала отучать ее от груди. Тогда я подумала: что бы вы сказали, если бы знали, что я также кормлю ее старшую сестру? — говорит женщина. — Я не думаю, что люди сознательно пытаются позорить меня или быть злыми. Это недостаток образования.
«Буду кормить хоть до школы!» Зачем женщины прикладывают к груди подросших детей
Наташа уверена, что ее пример поможет другим женщинам продолжать грудное вскармливание столько сколько это возможно, пока они сами не будут готовы завершить ГВ. Мама убеждена, что завершать этот процесс нужно максимально естественно.
По рекомендации ВОЗ, грудное вскармливание должно начаться в течение часа после рождения ребенка и продолжаться не менее шести месяцев и до двух лет и более (при желании женщины). Обычно к двум годам большинство женщин завершают кормление грудью и переводят детей на обычную пищу. Ситуация, когда мама продолжает кормить ребенка позже двух, а то и четырех лет, по мнению психолога Галины Швец, многое может рассказать о семье.
Жизненной необходимости в грудном вскармливании в этом возрасте нет, ребенок в состоянии сам принимать пищу — как твердую, так и мягкую. На первый план выступает психологический аспект. Может ли ребенок успокоиться без груди? Достаточно ли ему объятий, прикосновений в течение дня? Хватает ли ребенку внимания в семье или он пытается таким образом восполнить недостаточное количество любви и внимания? Чем руководствуется мама, насколько для нее необходимо ГВ? Допускает ли она мысль о том, что есть другие способы проявить свою ласку и любовь к ребенку. Так заведено в природе, что ребенок постепенно отделяется от мамы. Особенно в возрасте трех лет это проявляется очень ярко. Ребенок начинает осознавать и отстаивать свою независимость и самостоятельность. У него появляется понимание, что мама и он — два разных человека. Родителям стоит принять этот факт — дети растут и с каждым днем становятся все взрослее. Нам следует помочь им адаптироватся в этом мире. И научить новым способам взаимодействия и общения с мамой, помочь перейти на новый уровень отношений. Я не советую отлучать ребенка от груди, нужно обучить ребенка обходиться без груди во всех жизненных ситуациях, но с вашей поддержкой и любовью. И тогда, возможно, длительное грудное вскармливание вам не понадобится.
— Грудное вскармливание — это не только питание ребенка, но и взаимодействие, общение с мамой, получение любви, внимания, а также возможность удовлетворить свои тактильные потребности и быстро успокоиться. Ни один грамотный специалист не будет диктовать женщине, когда завершать грудное вскармливание. Завершение должно произойти тогда, когда это будет комфортно и для мамы, и для ребенка. Когда они вместе будут готовы. Когда имеет место длительное ГВ (после трех лет), тут уже стоит подумать, насколько этот процесс важен для диады «мама-ребенок», нет ли в этом выборе подмены эмоционального, речевого и игрового компонента?
Автор: Тамара Решко